Туринфо,
1 мая 2012 г.
Вас кто защищает? 3678 просмотров
Елена ГРУНИНА, директор агентства «Нижегородский дом путешествий», Нижний Новгород
- Никто. Когда что-то происходит, операторы сразу начинают прикрываться договорами, применяют жесточайшие санкции, а туристы сразу бегут в суд и ссылаются на закон о защите прав потребителей. Получается, что отрасль регулируется двумя разными законами, и ни один не может быть применен для защиты наших интересов. Если говорить о тех объединениях, которые формально у нас занимаются защитой прав агентств, то пользы от них никакой. Что касается РАТА, то мы уже привыкли воспринимать их как ассоциацию, работающую только на московском рынке. Чтобы улучшить наше положение, нужно хотя бы прописать законодательно особенности продаваемого нами продукта. Путевки не могут быть приравнены к товарам, вроде лампочек, нужно свое четко спланированное регулирование.
Ольга БАЮР, директор агентства «Интур-Томск», Томск
- Никто нас не защищает, никто к нашим общественным объединениям не прислушивается. Хотя регион у нас очень активный и многие агентства стараются объединяться. Их ассоциации есть в Кузбассе, в Кемеровской области, на Алтае, действует Новосибирская ассоциация туристических организаций (НАТО). Наше агентство входит в «Некоммерческое партнерство томских туристических организаций». Оно создано больше десяти лет назад, и сегодня в него входит около 30 агентств. На мой взгляд, продавать путевки от лица турагентств настоящая катастрофа. К сожалению, Закон о туризме совершенно не вяжется с Законом о защите прав потребителей. Статьи буквально противоречат друг другу, а агентства в результате оказываются крайними. На нас ложится вся ответственность за продукт, в то время как комиссия в туризме низкая -в среднем 10%. Мы отвечаем перед туристами за все риски, включая авиаперевозку и гостиницы. Это абсурдно, но факт: когда у туристов возникают проблемы за рубежом, неважно - в результате банкротства оператора или чего-то еще, нам удобнее всего решать их за свой счет. Непонятно, что делать с форс-мажорами. Недавно наши туристы не могли вылететь в Россию из-за землетрясения в Индонезии. Нам повезло, туристы все оплатили сами, но вопрос остается открытым: кто в таких случаях должен нести ответственность? Организациям вроде РАТА и ATOP все-таки доверия нет. Например, на «Интурмаркете» проводился съезд общественных туристических объединений, на котором Майя Ломидзе из ATOP рассказала, что их даже не допустили к чтению последних поправок в Закон об основах туристской деятельности. Даже власть их к себе не допускает. Для того, чтобы у нас наконец появилась защита, сделать нужно следующее. Агентства не должны отвечать за продукт операторов, так как не они его формируют. Фактически они оказывают только информационно-консультационные услуги. Обязательно необходим единый центр управления, одно ответственное ведомство. Сегодня Федеральное агентство по туризму занимается разве что внесением операторов в Реестр, куда при желании попасть может кто угодно.
Анна ГЕРШТЕЙН, гендиректор агентства «Алые Паруса», Владимир
- Защищает нас исключительно здравый смысл. Мы никогда не получали помощи ни от каких организаций. На мой взгляд, по-настоящему защитить интересы и турагентств, и операторов, и потребителей помогло бы страхование каждой отдельной путевки. Это потребует кропотливой работы на законодательном уровне и активного взаимодействия между туроператорами и страховщиками. Недавно наш клиент хотел застраховать дорогостоящую путевку, но ни одна страховая компания у нас не взялась за это. Надо сделать так, чтобы страхование было интересно и выгодно всем сторонам.
Наталья МАКАЛЕЦ, исполнительный директор компании «НИКС ТУР», Калининград
- Сегодня не только турагентства, но и операторов никто не защищает. Мы сами пытаемся себя защитить, в чем нам помогают Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области (отделение РСТ), а также Объединение турагентств Калининграда. Его главная цель - борьба со скидками, которые стали настоящей проблемой для нашего региона. Пока в это объединение входят несколько крупнейших агентств города, но мы открыты для всех. Нашу инициативу поддерживают крупнейшие туроператоры России, с которыми мы сотрудничаем. Нам еще не приходилось платить за своих туристов за границей. Сложности, конечно, случались, но нам всегда удавалось урегулировать их с помощью операторов.
К сожалению, сегодня вся ответственность ложится на агентства. В идеале было бы неплохо создать региональную или общероссийскую ассоциацию по урегулированию спорных вопросов, возникающих в ходе нашей работы. Разумеется, в нее должны входить профессионалы с большим опытом работы в туризме.
Роман (не пожелал назвать фамилию), менеджер агентства «Альфа-Лат», Санкт-Петербург
- Мы находимся между двух огней: туроператоры и туристы. Первых защищают договорные условия, а вторых - Закон о защите прав потребителей. В этой схеме, видимо, должен появиться некий правовой рычаг, который бы стал поддержкой для агентств и способом давления на операторов. Мне кажется, только это могло бы нас защищать.
Мы не встречаем никакой поддержки со стороны ATOP, эта организация в большей степени направлена на работу с туроператорами. Туроператоры часто становятся монополистами в своих сферах, устанавливают свои правила игры. И турагентства вынуждены подстраиваться под их условия либо искать операторов, с которыми удобно работать, что очень непросто.
Саморегулируемые организации турагентств - идея довольно слабая. На мой взгляд, такая организация могла бы лишь слегка нивелировать убытки, которые терпят турагентства в своей борьбе за выживание, но вряд ли кардинально улучшить ситуацию.
Людмила ВАРФОЛОМЕЕВА, гендиректор агентства «Морская звезда», Тула
- Никто, по большому счету. К счастью, нам пока удается избегать крайних ситуаций. Работаем на одной интуиции, а как еще иначе? Вспомним ту же «Ланту»: в четверг их представитель пришел к нам в офис продавать свой продукт, а в пятницу компания развалилась. Каким-то чудом я тогда решила отказаться от сделки.
Месяца два назад тульский Комитет по туризму устраивал конференцию по поводу вносимых в Закон поправок. Майя Ломидзе из ATOP рассказывала нам и про компенсационный фонд, и про возможность создания СРО. Но один вопрос остался без ответа: почему агентства должны за всех отдуваться? Почему мы должны сначала судиться с рассерженными потребителями, а потом еще отдавать свои средства в непонятный фонд?
Ни СРО, ни создание компенсационного фонда не решат всех проблем. К тому моменту, когда их работа станет эффективной, пройдет очень много времени. Компенсационный фонд - это совсем смешно. Не верю, что в нашей стране подобные отчисления будут справедливо распределяться и расходоваться. Все равно деньги будут «утекать». Я думаю, единственным хорошим решением было бы страхование каждой отдельной путевки. Говорят, страховым компаниям это невыгодно. Но мы сами с ними напрямую не общались и не знаем, что они там на самом деле думают. Если есть желание, всегда можно создать условия, которые будут выгодны и страховщикам.
Надежда ЛУНЦАКОВА, руководитель отдела турагентства «APT Тревел», Самара
- Нас никто не защищает. Каждый сам за себя. Кому-то, может быть, и помогают структуры, вроде ATOP или РАТА. Я негативно отношусь ко всем новым поправкам, в частности, агентства не защитило бы положение о работе от имени и по поручению оператора. Я считаю это бессмысленной мерой, потому что непонятно, что делать, если оператор обанкротится. Это во всех отношениях ущемляло бы наши права, сделало бы нас полностью зависимыми. Агентства обязаны быть ответственными за продукт, который они продают. Если их лишить этой ответственности, появится еще больше непрофессионалов. Но необходимо сделать и работу оператора еще более ответственной, ведь когда у туристов возникают сложности, они все претензии предъявляют в первую очередь агентству.
Александр ЕФИМОВ, гендиректор агентства «Глобал Тревел Псков», Псков
- К счастью, мы пока не сталкивались с ситуациями, когда пришлось бы защищать свои права. Никакие организации, имеющие отношение к туризму, не поддерживают с нами связь. На мой взгляд, Закон «Об основах туристской деятельности» будет доработан тогда, когда туроператора обяжут иметь фингарантию в достаточном размере, такую, которая позволит всем туристам вернуться домой. Тогда не понадобятся ни саморегулируемые организации, ни компенсационный фонд. В возможность обязательного страхования каждой путевки я пока не очень верю: такой проект довольно сложно будет осуществить на законодательном уровне, а для наших экономных туристов это будет невыгодная «опция». И нам, турагентствам, добавится куча бумажной работы.
Тамара ПАНЧЕНКО, гендиректор агентства «ЗАОМИН-ТУР», Мурманск
- От местной организации, которая должна заниматься подобными вопросами, мы в свое время помощи не дождались. Виноватыми всегда оказываются агентства. Что в местном суде, что в Верховном. Я думаю, что надо в законодательстве четко разделить права и обязанности операторов и агентств. Ответственность между нами и туроператорами в случае экстренных ситуаций следует делить хотя бы поровну. Пока этого не будет, пострадавшие клиенты будут подавать в суд «на крайних» - на агентства. Обязательное страхование путевок - тоже неплохой вариант, если его проработать и сделать обязательным.
Владимир КОНЕВ, гендиректор агентства «Шик-трэвел», Курск
- Мы входим в сеть «Глобал-трэвел», потому не нуждаемся в какой-либо поддержке со стороны. «Глобал-трэвел» сама по себе является саморегулируемой организацией. Мне кажется, именно такие объединения помогут небольшим агентствам. Однако и у нас периодически возникают сложные отношения с туроператорами. Единственное, что могло бы существенно облегчить нам жизнь, - страхование каждого тура.
Ольга БОБКОВА, директор агентства «Солнечный Тур», Орел
- Основная проблема для нас - неисполнение страховыми компаниями своих обязательств. Мы уже три раза попадали в ситуацию, когда страховые компании нас «кидали» при банкротстве туроператора. Обещали выплатить деньги, но не думаю, что это произойдет. Бронируем туры на свой страх и риск, никакой уверенности, что завтра проблема не повторится. Выходом стало бы увеличение размера фингарантий.
Ольга НАГАЙЦЕВА, замдиректора агентства «Ален-Тур» (МГП), Воронеж
- Мы представляем сетевое агентство, и поэтому основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, решаются в головном офисе. С ATOP и РСТ мы практически не сотрудничаем, обычно юридические вопросы и проблемы решаем с помощью компании «Персона Грата». Необходимость вступления в какие-либо объединения сложно оценить - все будет зависеть от регламента их работы.
Вся пресса за 1 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|